Nitwit! Blubber! Oddment! Tweak!
"Что такое упущенная возможность?" - этот вопрос пришёл сегодня ко мне в голову, когда я увидела в автобусе парнишку: лет может около 16-17, в ухе серьга, взгляд любопытный и в тоже время потерянный. И был он какой-то, простите уж, поебаный. Никак иначе просто не назовёшь. Не то что бы совсем, на последней стадии истощения - совсем нет. Просто тут же создалось ощущение, что он совсем недавно упустил какую-то возможность и за это, как говАривал дядя Курт, его теперь жизнь лишает девственности. Почему-то тут же вспомнился Депп, на которого парниша был немного похож: волосы ниже положенного(хи-хи), форма лица. Депп, занимался музыкой, бросил школу, поехал зарабатывать деньги совими перфомансами9простите, само вылетело). Дальше он познакомился с гримёршей, кажется, а она познакомила его с Николасом Кейджем, а последний устроил Деппу счастливую жизь - не думаю, что кто-нибудь из его почитателей сожалеет по этому поводу.
Так к чему я про это? Смотря я а этого парня и думаю: "Этот недалёк, похоже, от того, чтобы тоже что-нибудь бросить - школу или техникум, а может даже и универ..."
Тут же преставляется: Джони и парниша (назовём его Пётр - прекрасное имя, мне кажется) стоят у развилки одной и той же дороги - одна ведёт в школу, вторая - мимо. Весь фокус состоит в том, что они не сговариваясь оба идут прочь от школы. Но проблема состоит в том, что если посмотреть на Петра в этот момент, он выглядит как человек, который что-то упустил, а если на Джонни в 16 лет (уже даже тогда, а про сейчас я вообще не говорю - с сейчас всё понятно) - то он как будто бы тот даже что-то и выиграл. Так вот и где ноль суммы воль, то есть, простите, где разница? В какой такой момент упущенная возможность превращается в новую? А в какой момент упущенная возможность переходит дозволенные границы и портит всё остальное? Где эта граница?
Может всё дело в пассионарности по Гумилёву? У Деппа был моторчик, заставляющий идти дальше, толкающий вперёд, в тот момент, он не растерялся и радовался тому что есть. И судьба перешла на его сторону. А у Петра моторчика нет, получается. Толкаться ему было не от чего и нечем, ветер был не в спину, а совсем наоборот. Иного объяснения быть не может: есть две системы в одинаковом состоянии - Депп и Пётр; к обоим прикладывается сила="бросание школы"; но одна система ведёт себя отлично от другой. Значит есть ещё какая-то сила - по всем законам физики. Назовём её Стремлением - направлением она имеет направление движения моторчика, а модуль определяется мощностью мотора.
Откуда же берётся Стремление? Это случайный дар судьбы, дар от рождения? Возможно. Но маловероятно - судьба благосклонна только к людям с моторчиком - по статистике (чем активней, ем успешней). Значит, это приобретённый навык. Основной набор навыков приобретается, прививается с детства родителями. Кстати, мать купила Джонни гитару, а из магазина он стащил книжку аккордов - и родители его не упрекали в этом. А что с нашим Петром? Как-то не похоже на то, чтобы ему кто-нибудь что-нибудь покупал. Не дали ему никакого ускорения в момент рождения, как бы глупо это не звучало - нет у него ничего. Ничегошеньки. Откуда взяться Стремлению? Кто включит моторчик?
А делать это должны мы все по отношению к нему. Особенно родители. Да-да, и не надо отговариваться: мол, мы и так уже его тут и кормим и поим и одеваем. Мало, граждане, мало! Каждые родители к каждому отдельно взятому Петру. И Петры тогда, полные Стремления, помогут остальным, Непетрам. А так, что получается?
Получается, что мы упустили свою возможность дать им Стремление. И упустили за них их возможность быть счастливыми.
Так к чему я про это? Смотря я а этого парня и думаю: "Этот недалёк, похоже, от того, чтобы тоже что-нибудь бросить - школу или техникум, а может даже и универ..."
Тут же преставляется: Джони и парниша (назовём его Пётр - прекрасное имя, мне кажется) стоят у развилки одной и той же дороги - одна ведёт в школу, вторая - мимо. Весь фокус состоит в том, что они не сговариваясь оба идут прочь от школы. Но проблема состоит в том, что если посмотреть на Петра в этот момент, он выглядит как человек, который что-то упустил, а если на Джонни в 16 лет (уже даже тогда, а про сейчас я вообще не говорю - с сейчас всё понятно) - то он как будто бы тот даже что-то и выиграл. Так вот и где ноль суммы воль, то есть, простите, где разница? В какой такой момент упущенная возможность превращается в новую? А в какой момент упущенная возможность переходит дозволенные границы и портит всё остальное? Где эта граница?
Может всё дело в пассионарности по Гумилёву? У Деппа был моторчик, заставляющий идти дальше, толкающий вперёд, в тот момент, он не растерялся и радовался тому что есть. И судьба перешла на его сторону. А у Петра моторчика нет, получается. Толкаться ему было не от чего и нечем, ветер был не в спину, а совсем наоборот. Иного объяснения быть не может: есть две системы в одинаковом состоянии - Депп и Пётр; к обоим прикладывается сила="бросание школы"; но одна система ведёт себя отлично от другой. Значит есть ещё какая-то сила - по всем законам физики. Назовём её Стремлением - направлением она имеет направление движения моторчика, а модуль определяется мощностью мотора.
Откуда же берётся Стремление? Это случайный дар судьбы, дар от рождения? Возможно. Но маловероятно - судьба благосклонна только к людям с моторчиком - по статистике (чем активней, ем успешней). Значит, это приобретённый навык. Основной набор навыков приобретается, прививается с детства родителями. Кстати, мать купила Джонни гитару, а из магазина он стащил книжку аккордов - и родители его не упрекали в этом. А что с нашим Петром? Как-то не похоже на то, чтобы ему кто-нибудь что-нибудь покупал. Не дали ему никакого ускорения в момент рождения, как бы глупо это не звучало - нет у него ничего. Ничегошеньки. Откуда взяться Стремлению? Кто включит моторчик?
А делать это должны мы все по отношению к нему. Особенно родители. Да-да, и не надо отговариваться: мол, мы и так уже его тут и кормим и поим и одеваем. Мало, граждане, мало! Каждые родители к каждому отдельно взятому Петру. И Петры тогда, полные Стремления, помогут остальным, Непетрам. А так, что получается?
Получается, что мы упустили свою возможность дать им Стремление. И упустили за них их возможность быть счастливыми.
Другое дело - "Петры")) Петр с потерянным взглядом в автобусе - это, скорее всего, шизоидный тип личности. На своей развилке он понимает, что должен сделать что-то "не как все", но, во-первых, не очень четко понимает зачем, а во-вторых, у него тупо нет сил героически трудиться. И, свернув с верного пути, он не знает, что делать дальше. Я, кстати, одна из них. Я, проучившись пять лет и сдав экзамены, уперлась, что не буду писать диплом. Вот не буду и все! Искусав мне весь мозг, меня заставили это сделать... Но было очень хреново. Даже если в шизоиде пытаться воспитать чувство долга и дух конкуренции - он скорее сломается под этими жесткими установками, чем выполнит их.
Просто люди разные) Воспитание решает не все)))
на самом деле я написала тут совсем не то, что хотела написать
по-хорошему надо было всё стереть
но я не стала
стало жалко мысль как таковую
вообще я там думала совсем иначе